?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Это можно взять вместо слогана: Я КАК АСТРОЛОГ ОРИЕНТИРУЮСЬ НА ТОЧНОСТЬ ПРОГНОЗА, А НЕ НА УТЕШЕНИЕ КЛИЕНТА.

Представляю вашему вниманию статью астролога Марка Русборна "КТО И ЗАЧЕМ ИДЕТ К АСТРОЛОГУ":

Последние 5-6 лет непрерывного консультирования и наблюдения за рынком астрологических услуг в России дали мне неплохой материал для ответа на простой вопрос - зачем люди обращаются к астрологу.

Итак, по моим наблюдениям существуют 4 основных причины, по которым идут к астрологу.

Причина 1. Получить надежду. Как правило, люди приходят к астрологу с какой-то гнетущей проблемой и страхом перед неизвестностью. Астролог в этом случае в том или ином виде дает клиенту сладкую пилюлю утешения - обещает, что все будет хорошо. В одном из международных кодексов современной астрологии, например, написано «Не предсказываются страшные события, такие, как разводы, несчастные случаи, смерти, финансовый крах или другие негативные последствия, если интерпретация не уравновешивается более позитивными, альтернативными и равно возможными значениями». То есть вполне узаконено - психологический комфорт клиента превыше всего. А точное предсказание тяжелых событий должно быть заменено на позитивные альтернативные прогнозы. Это роняет престиж астрологии как точной предсказательной дисциплины, но поднимает ее значимость в глазах клиентов, ищущих утешения.


  1. Причина обращения - страх перед будущим и желание его рассеять.

  2. Принцип консультации - все будет хорошо

  3. Профиль астролога - современный астропсихолог

  4. Точность предсказания - низкая (необходимость подмены)

  5. Удовлетворенность клиента - высокая вне зависимости от точности прогноза

  6. Частота обращения - высокая


Причина 2. Разобраться в себе. В этом случае к астрологу приходят клиенты, полные внутренних психологических проблем, вызывающих боль разной степени остроты. Задача астролога сводится к простой формуле - внушить клиенту тем или иным способом два постулата 1) у тебя все хорошо, ты классный, просто не такой как все 3) проблема в других. Это дает невероятное облегчение клиенту. Тем более, что каждому без исключения приятно слушать о себе. Такой подход дискредитирует уже не столько даже предсказательную астрологию, сколько психологическую профессиональную терапию, но поднимает значимость астрологии в глазах клиента.


  1. Причина обращения - внутренняя боль, вызванная психологической проблемой. Жажда облегчения.

  2. Принцип консультации - ты не лузер, проблема в ком-то (чем-то) другом.

  3. Профиль астролога - современный астропсихолог

  4. Точность предсказания - предсказание отсутствует

  5. Удовлетворенность клиента - высокая вне зависимости от аккуратности применения астрологических техник

  6. Частота обращения - высокая



Причина 3. Получить рекомендацию/помощь в выборе. Часто к астрологу приходят клиенты, которые хотят переложить ответственность за свой выбор на кого-то третьего. И этим третьим оказывается астролог. В случае провала в связи с неверным выбором, человек может легко переложить вину на астролога - это, он, астролог, а не я сделал этот неверный выбор. Таким образом клиент косвенно ищет подтверждения предыдущей установки - я не лузер, проблема в ком-то другом. Интересно отметить, что даже в случае провала и неверного выбора, клиент снова обращается к тому же астрологу, чтобы вновь иметь возможность оправдать возможные неудачи. Большинство современных астропрогнозов имеют форму рекомендации, а не прогнозов. То есть вместо «у вас произойдет то-то и то-то» произносится «вам следует» и далее по тексту. Этот тип консультаций лишь косвенно роняет значимость предсказательной астрологии, так как люди привыкают к тому, что предсказание - это рекомендация к действию. Типичная форма обращений «расскажите что-нибудь хорошее обо мне и посоветуйте что мне делать»


  1. Причина обращения - уход от ответственности.

  2. Принцип консультации - если что, виноват астролог.

  3. Профиль астролога - современный астролог-прогностик, реже астролог-традиционалист

  4. Точность предсказания - предсказание отсутствует

  5. Удовлетворенность клиента - высокая в независимости от правильности выбора

  6. Частота обращения - очень высокая



Причина 4. Получить конкретный прогноз. Это последний и наименее популярный тип обращений. К астрологу обращаются, в основном, бизнесмены, чаще мужчины, которым необходимо получить определенные факты из будущего, чтобы правильно распределить усилия - вовремя подстраховаться или отказаться от затеи, или, наоборот, форсировать движение в определенном направлении. В этом случае работает формула - я инвестирую деньги в предсказание, чтобы сэкономить время/деньги/ресурсы. Извещен, значит вооружен. Конечно, бизнесмены и деловые люди - это не единственный тип клиентов, однако тенденция примерно сохраняется - к астрологу обращаются за сухой информацией о будущем, независимо от того, будет она приятной или не очень. Информация нужна, как правило, для чего-то конкретного, чтобы что-то с нею сделать.


  1. Причина обращения - необходимость получить информацию о будущем в прикладных целях.

  2. Принцип консультации - Извещен, значит вооружен.

  3. Профиль астролога - астролог-традиционалист, реже современный астролог, ориентированного на точность прогноза, а не на утешение клиента.

  4. Точность предсказания - высокая, за эту точность и платят астрологу

  5. Удовлетворенность клиента - напрямую зависит от точности предсказания

  6. Частота обращения - низкая



Марк Русборн,
февраль 2012

Profile

raduga_astro
Elena Raduga, астропсихолог

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com