?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

В продолжении темы «Почему не любят психотерапевтов?» http://raduga-astro.livejournal.com/161880.html

Я так и не понимаю почему в общественном сознании люди профессии «пси» окружены ореолом слегка странных (как минимум) или аморальных (как максимум). Недавно закончился показ
серила «Краткий курс счастливой жизни». Я добросовестно посмотрела все 16 серий и еще раз поняла, что на Первый канал я больше не ходок. Это как из «Собачьего сердца»: «Никогда не читайте перед обедом большевистских газет» - «Так других же нет!» - «Вот никаких и не читайте». Сериал произвел тягостное, гнетущее впечатление. С 11-й серии меня физически тошнило. В сети, где его бурно обсуждали, мнения разделились на прямо противоположные: или восторг, потому что «там все так жизненно, реально и это гениально», или «фу-у-у, отстой». Мне показалось, что реально (хотя концовка, имхо, сильно утопическая), да, многие типажи узнаваемые (и мужские, и женские), но это не гениально, а страшно. Из всех четырех героинь я не увидела ни одной, которая бы создавала отношения. Все четыре отношения потребляют. Это-то и реально, это и страшно, потому что норма в нашем обществе, увы. Но, собственно, сабж несколько о другом.



Тупая как паровоз девушка Аня сходится с психоаналитиком Гришей.


Слова «бихевиоризм» и «Лакан» в Аниной голове никаких внятных ассоциаций не вызывают (зато она посещала курсы по глубокому миньету). Сначала Грише даже нравится ее  интеллектуальная непритязательность («Твой тупизм для меня это Божья благодать»), но потом, видимо, для него наступает тупик в отношениях. Далее Гриша приглашает Аню в какой-то отель со словами «У меня есть для тебя предложение». Аня решает, что Гриша хочет предложить ей выйти за него замуж и радостно идет в отель. Однако в отеле «всего-навсего» свингер-клуб, где Гриша в довольно-таки настойчивой форме предлагает Ане принять участие в групповухе дабы освободиться от комплексов и понять свои истинные желания. Аня в ужасе убегает. Внимание, вопрос. Ни один профессиональный психолог не станет навязывать свою картину мира своему партнеру, ни один не будет склонять к тому, к чему человек не готов. Какой бы тупой не была Аня, это еще не повод травмировать ее. Ты либо смиряешься, принимаешь тупизм партнера, либо расходишься с ним. Но пытаться изменить человека против его воли – это манипуляции. Одним словом, он не будет играть втемную, не будет играть в игру, правила которой знает только он. Это непрофессионально и непорядочно чисто по-человечески. Интересно еще и вот что. В тематической группе, где обсуждался этот фильм, от Гриши изначально ждали какой-то пакости. Сначала подозревали, что он гей, потому что он долго избегал близости с Аней. Потом Гриша благополучно с ней совокупился, но подозрения остались)) мол, этот чувак себя еще покажет. Ожидания подтвердились)) и мне кажется, неслучайно. Мол, что с него взять, с психолога, они же все странные. В общем, лично для меня вопрос об имидже психологов в глазах общественного мнения остается открытым!

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 04:40 pm (UTC)
Давно не было постов от Вас:)
Я не смотрела сериал, но все время сталкиваюсь с обсуждениями этой темы, неужели действительно так "берет"?
А к психологам у меня осторожное отношение))
хотя никакой пакости от них не жду, просто я не хочу влезать в психологию
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 04:50 pm (UTC)
Давно не было постов от Вас:) - Меня заела рутина и развороты Меркурия, а сейчас еще и тормозящий Марс. Год вообще уникальный, ретроградит одно за другим беспрерывно, но самочувствие по нулям.

неужели действительно так "берет"? - берет, еще ни одного мнения не встречала, чтоб сказали "никакой сериал". Или нравится безмерно, или не нравится до тошноты. Я сначала смотрела с социологической целью, эмоционально отстраненно, мне были интересны типажи. А на 11-й серии поняла, что провалилась в какую-то клоаку...ощущение вымазанности грязью, хотя вроде все жизненно(кроме концовки).

А к психологам у меня осторожное отношение)) - Рузанна, а почему? я тоже их не особо жалую, но меня удивляет, так сказать, массовое отношение к людям этой профессии. Причем не только у нас, но и за рубежом, где все просто помешаны на психоаналитиках и их посещение считается одним из критериев жизненной состоятельности.
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 04:57 pm (UTC)
Даа, эти ретрограды в этом году веселят. Я на ретро-Меркурии свою ошибку на работе обнаружила, так стыдно, такого за 6 лет не было ни разу(((
еще и Венера да поворачивается. Хотя может мне повезет, и мой на ретро-Венере вернется, а то снова у нас перерыв.

Про сериал кругом говорят, но я вряд ли посмотрю, хотя хорошо что серий не очень много, может быть вдруг)

Насчет психологов даже не знаю, мне видится какая-то манипуляторская профессия. Еще вот говорят - сортируют людей по признакам и т.д. Я конечно не придерживаюсь такой стандартной версии, но все же не знаю, для меня психология какая-то эфемерная профессия. И мне не верится что психоаналитики действительно помогают людям. Может это плацебо? А еще вот за рубежом, недавно с мамой это обсуждали. Вот у нас в Армении как? Скажем нет у меня настроения, я позвоню одной подруге, она сто советов даст, настроение поднимет, позвоню второй, она вторую порцию "психологической скорой помощи" окажет, третьей. А в США например не принято свои проблемы на чужих сваливать, друзей там не особо много насколько я знаю, да и еще там все так заняты что не до проблем и нытья других. Вот психоаналитики им необходимы, играют роль подруг, слушателей. Выговариваешься, деньги платишь и идешь дальше работать. А здесь для этого друзья есть.

Еще конечно зависит все от профессионализма психолога, а здесь я знаю несколько психологов, им самим психоаналитик нужен))
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 05:46 pm (UTC)
еще и Венера да поворачивается. Хотя может мне повезет, и мой на ретро-Венере вернется, а то снова у нас перерыв. - а по какому дому пойдет и что затронет? и затмение 20 мая какой-то аспект сделает к чему-то?

мне видится какая-то манипуляторская профессия - да нет. задача психолога быть зеркалом для клиента и показывать ему его блокировки, а также контейнировать негативные эмоции...у меня давно материал собран по этой теме, все хочу пост написать, но вдохновения нет совершенно((

здесь я знаю несколько психологов, им самим психоаналитик нужен)) - вот тут соглашусь)) тоже знакома с некоторыми в реале, пррактически от всех ощущение негармоничности и разлада с самим собой.
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 05:50 pm (UTC)
если честно даже не смотрела пока. смотрю, Венера развернется во втором доме, ничего особенного, но на квадрате к Луне((
а новолуние прямо на натальном Хироне в первом будет, тоже не 7-5))

ну вот может на ретро-Венере и появится вдохновение, напишете?)

" тоже знакома с некоторыми в реале, пррактически от всех ощущение негармоничности и разлада с самим собой" - ага, в точку))
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 06:10 pm (UTC)
если честно даже не смотрела пока. смотрю, Венера развернется во втором доме, ничего особенного, но на квадрате к Луне(( - если навскидку,особо не вглядываясь в карту, то в контексте отношений это может означать переоценку ценностей и непростую адаптацию к этому процессу.

ну вот может на ретро-Венере и появится вдохновение, напишете?) - да скорее когда Марс перестанет тормозить и заворачивать)) напишу, конечно))
elisa_liz
Apr. 11th, 2012 12:38 pm (UTC)
я вот сегодня делаю все дела, которые забросила в долгий ящик, успеваю как раз к развороту Марса))

"то в контексте отношений это может означать переоценку ценностей и непростую адаптацию к этому процессу." - ага((( и от бессонниц в этот период вряд ли избавиться
raduga_astro
Apr. 11th, 2012 04:41 pm (UTC)
ага((( и от бессонниц в этот период вряд ли избавиться - да тут философски надо) все пройдет, пройдет и это (с)
elisa_liz
Apr. 11th, 2012 04:44 pm (UTC)
хи-хи)) ну да, все аспекты проходят, даже аспекты Плутона))
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 05:48 pm (UTC)
Про сериал кругом говорят, но я вряд ли посмотрю, хотя хорошо что серий не очень много, может быть вдруг) - если что, в сети есть все серии))
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 05:53 pm (UTC)
да, спасибо)
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 05:06 pm (UTC)
вот вспомнила. за всю жизнь я видела двоих потрясающих психологов, не по образованию)
оба из бывших, один программист, рассказывал мне что сначала хотел поступать на психологический, но потом понял что психологом он и без этого станет, и пошел на программиста.
а второй вообще и программист и экономист и работал представителем большой международной компании у нас. тот вообще когда на работу поступал, больше всего баллов собрал именно за тест по психологии))
оба мной манипулировали очень легко, и не только мной. вот это я понимаю - психология))
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 05:43 pm (UTC)
оба мной манипулировали очень легко, и не только мной. вот это я понимаю - психология)) - это не психология, это...как бы помягче выразиться...))нехорошие игры.
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 05:45 pm (UTC)
да, я полностью согласна с определением, и все же это понимание человеческой натуры. может и другие понимают, только не пользуются
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 05:48 pm (UTC)
это, безусловно, понимание человеческой натуры!) но давайте так: тогда самые лучшие психологи - это торгаши и проститутки, а! еще юристы!)) они оч-ч-чень хорошо понимают человеческую натуру))
elisa_liz
Apr. 10th, 2012 05:53 pm (UTC)
юристы да!)) а остальных все же нет, давайте не будем трогать))
raduga_astro
Apr. 10th, 2012 06:11 pm (UTC)
давайте)) если не хотите, но в целом при всех этих профессиях нужно хорошее понимание человеческой природы.
elisa_liz
Apr. 11th, 2012 12:36 pm (UTC)
согласна конечно)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

raduga_astro
Elena Raduga, астропсихолог

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com